Версия для слабовидящих

В нашем колледже, Вы можете пройти обучение по следующим специальностям: 

Специальность Лечебное дело

Квалификация: фельдшер

Срок обучения 3 г. 10 мес.

Прием осуществляется только выпускников 11-х классов.

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, физика, химия, основы безопасности жизнедеятельности.

Фельдшер в городских и районных лечебно-профилактических учреждениях является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением. В сельской местности на фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь, помощь на дому, часто выполняя при этом функции врача. Преимущественно фельдшер работает в учреждениях службы «Скорой помощи», выезжает по вызову для оказания первой помощи больному и по данным осмотра ставит предварительный диагноз. Осуществляет транспортировку больных при госпитализации. Выполняет медицинские манипуляции: внутривенные вливания, инъекции, перевязки и др.

Специалист должен обладать:

  • высокой концентрацией внимания,
  • физической выносливостью,
  • уравновешенностью,
  • эмоциональной устойчивостью,
  • терпимостью;

знать:

  • основные симптомы заболеваний взрослых и детей,
  • инструкции по применению медикаментов, правила их хранения и учета,
  • и соблюдать принципы медицинской этики;
  • владеть:
  • методикой и техникой ухода за больными,
  • методами реанимации;

уметь:

  • ориентироваться в правовых вопросах,
  • выполнять медицинские процедуры по уходу и лечению.

Студенты практическое обучение получают на базах лечебно-профилактических учреждений города.

Основные виды профессиональной деятельности:

  • оказание экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • проведение малых хирургических операций;
  • диагностика типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний, назначение лечения;
  • участие в разработке и реализации лечебно–профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение лабораторных исследований;
  • проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача;
  • ассистирование врачу при оперативном вмешательстве и проведении сложных процедур;
  • систематизация и анализ статистических данных о состоянии здоровья обслуживаемого населения;
  • пропаганда санитарно–гигиенических знаний среди населения.

Широкие возможности применения профессиональных навыков, по сути, фельдшер — это среднее звено между врачом-терапевтом и медицинской сестрой, он обладает разносторонними медицинскими знаниями, и, кроме того, может квалифицированно производить различные манипуляционные процедуры. Квалификация фельдшера сегодня достаточно перспективна: квалифицированным опытным специалистам рады и в государственных учреждениях, и в частных клиниках и лабораториях. Фельдшер является ассистентом или помощником врача в городских и районных медицинских учреждениях, а в сельских медпунктах он выполняет функции и врача, и заведующего. Фельдшер — это работник скорой помощи, медчасти военного формирования, здравпункта аэропорта, железнодорожной станции или морского порта.

Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь.


Специальность Акушерское дело

Квалификация: акушерка (акушер)

Срок обучения для выпускников 9-х классов 3 г. 10 мес., для выпускников 11-х классов 2г.10мес.

Прием осуществляется на основании результатов вступительных испытаний Колледжа

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, физика, химия, основы безопасности жизнедеятельности.

О здоровье ребенка начинают заботиться с периода беременности будущей матери. И немалая роль в этом принадлежит акушерке, наблюдающей женщину весь период беременности, а также ребенка раннего детского возраста. Акушерка работает в акушерско-гинекологических учреждениях и на участках. Она устанавливает факт беременности, ее сроки и сроки отпуска по беременности. Проводит консультации и мероприятия по профилактике беременности и санитарно-просветительскую работу в области гигиены женщин, охраны материнства и детства. Акушерка выполняет хирургические перевязки, инъекции, компрессы и т.д., помогает врачу при операциях.

Акушерка должна быть:

  • предельно внимательной,
  • грамотной,
  • аккуратной,
  • ответственной,
  • любить свою работу;

уметь:

  • точно определить состояние роженицы;

обладать:

  • эмоциональной устойчивостью,
  • уравновешенностью,
  • терпимостью.

Специалист должен знать:

  • методику и технику ухода за новорожденным и грудным ребенком,
  • методику вскармливания,
  • организацию прикорма и сцеживания грудного молока,
  • этические и правовые вопросы,
  • положения о медицинских показаниях к прерыванию беременности для своевременного направления женщины в лечебное учреждение;

владеть:

  • техникой выполнения медицинских процедур по уходу и лечению беременных, рожениц и младенцев,
  • методами реанимации и реабилитации.

Акушерки приобретают практические навыки непосредственно в отделениях перинатального центра, родильных домах города.

Основные виды профессиональной деятельности:

  • проведение диспансеризации и патронажа беременных, родильниц, гинекологических больных, выполняя организационные и лечебные меры;
  • установление предварительного диагноза, срока беременности;
  • принятие нормальных родов;
  • оказание доврачебной медицинской помощи беременным женщинам и гинекологическим больным;
  • оказание экстренной доврачебной акушерской, гинекологической помощи и неотложной доврачебной помощи новорожденным;
  • санитарно – гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путём;
  • работа в качестве ассистента при проведении акушерских и гинекологических операций;
  • наблюдение за состоянием здоровья и развития детей первого года жизни;
  • обеспечение соблюдения правил санитарно–гигиенического и противоэпидемического режима в отделении (женской консультации).

Широкие возможности применения профессиональных навыков, получив квалификацию акушерки (акушера) можно пройти специализацию в т. ч. и по направлениям специальности Сестринское дело и работать на должностях медицинской сестры.

Специальность Лабораторная диагностика

Квалификация: медицинский лабораторный техник

Срок обучения для выпускников 9-х классов 3г.10 мес., для выпускников 11-х классов 2г.10мес.

Прием осуществляется на основании вступительных испытаний Колледжа.

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, химия, физика, основы безопасности жизнедеятельности.

Основные виды профессиональной деятельности

  • приём и регистрация поступившего на исследование биологического материала;
  • контроль соответствия упаковки и времени доставки биологического материала необходимым требованиям;
  • подготовка лабораторной аппаратуры, реактивов химической посуды, питательных сред, красящих и дезинфицирующих растворов;
  • проведение лабораторных исследований;
  • стерилизация лабораторного инструмента, посуды;
  • осуществление мероприятий по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария;
  • ведение необходимой учетно-отчетной документации;
  • оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Специалист должен обладать:

  • устойчивым вниманием,
  • терпением,
  • эмоциональной устойчивостью,
  • наблюдательностью,
  • аккуратностью,

должен знать:

  • основы микробиологии,
  • правила сбора, транспортировки и хранения биоматериала,
  • уметь пользоваться лабораторной аппаратурой,
  • анализировать результаты исследований.

Большие возможности применения профессиональных навыков, в связи с организацией в структуре практически каждого лечебно – профилактического учреждения лабораторной службы, не говоря уже о специализированных диагностических центрах и лабораториях.

Специальность Стоматология ортопедическая

Квалификация: зубной техник.

Срок обучения 2 г. 10 мес

Прием осуществляется только выпускников 11-х классов.

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, физика, химия, рисование, черчение.

Зубной техник изготавливает различные виды протезов (от простых конструкций до сложных челюстно-лицевых) на всех видах оборудования, применяемого при изготовлении протезов и аппаратов, ортодонтические аппараты, исправляющие неправильные расположение зубов, а также устраняющие возникающие дефекты и деформации.

Зубной техник должен быть:

  • готов к кропотливому рукотворному труду,
  • усидчивым,
  • добросовестным,
  • аккуратным;
  • обладать эстетическим чутьем, терпением.

Специалист должен знать:

  • основы строения и функций зубочелюстной системы,
  • биомеханику жевательного аппарата,
  • основные клинические этапы и технологии изготовления зубных протезов, ортодонтических аппаратов,
  • основные принципы плавки и литья сплавов металлов,
  • основы конструкции современной зуботехнической аппаратуры для обжига, литейной аппаратуры, ультразвуковых устройств и др.;

уметь изготавливать:

  • различные виды искусственных коронок,
  • простые конструкции штифтовых зубов,
  • различные виды протезов;

владеть 

  • навыками работы с зуботехнической аппаратурой;

проводить: 

  • паяние,
  • сплавку,
  • обжиг,
  • отбеливание,
  • полировку отдельных деталей и целых протезов.

Наши студенты проходят практическую подготовку в специализированных, кабинетах, лабораториях, отделениях стоматологических клиник, оснащенных современным оборудованием, отвечающим последним достижениям в стоматологической науке.

Основные виды профессиональной деятельности:

    • изготовление различных видов искусственных коронок, включая металлокерамику;
    • изготовление безметалловых керамических протезов, различных конструкций мостовидных протезов, съемных пластиночных и бюгельных протезов;
    • изготовление микропротезов: виниров, вкладок, различных видов штифтовых зубов.
    • изготовление ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов;
    • изготовление различных видов ортопедических и ортодонтических конструкций детям и подросткам;

  • изготовление ортопедических конструкций с опорой на импланты;
  • осуществление контроля исправности оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории и правильности его эксплуатации;
  • оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Возможности применения профессиональных навыков: Квалификация зубного техника достаточно актуальна и перспективна: высококвалифицированные специалисты необходимы как в государственных учреждениях, так и в частных клиниках и лабораториях. Профессионализм залог успеха, востребованности и материальной обеспеченности.

Специальность Стоматология профилактическая

Квалификация: гигиенист стоматологический

Срок обучения 1 г. 10 мес.

Прием осуществляется только выпускников 11-х классов.

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, физика, химия, основы безопасности жизнедеятельности.

Гигиенист стоматологический проводит профилактические мероприятия различных заболеваний органов полости рта, обучает методам чистки зубов и гигиене полости рта, определяет уровень гигиенического состояния полости рта, планирует и организует публичные оздоровительные мероприятия, внедряет в практику различные виды профилактики.

Специалисты данного направления должны быть:

  • коммуникабельными,
  • доброжелательными,
  • аккуратными, так как их работа связана с постоянным общением с людьми.

Проведение санитарно-профилактической просветительской работы требует от них прочных знаний в области стоматологии (основные заболевания зубов и органов полости рта), являясь помощником (ассистентом) врача – стоматолога, гигиенист стоматологический должен знать:

  • принципы устройства и эксплуатации зубоврачебной аппаратуры и инструментария;
  • уметь проводить:
  • стерилизацию и дезинфекцию.

Основные виды профессиональной деятельности:

    • диагностика кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки;
    • регистрация стоматологического статуса пациента;
    • определение гигиенического состояния полости рта;
    • обучение пациентов методам чистки зубов;
    • проведение индивидуальных рекомендаций по выбору средств гигиены для детей и взрослых;
    • проведение рекомендаций по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями;
    • осуществление профилактических и гигиенических мероприятий, направленных на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта;
    • составление и реализация программы индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний;
    • проведение профилактических процедур;
    • профилактика основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов;
    • стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей;

  • анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний;
  • ведение учетно-отчетной документации;
  • осуществление мероприятий по соблюдению правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, ВИЧ-инфекции;
  • оказание больным и пострадавшим первой медицинской и неотложной помощи при травмах, отравлениях, аллергических реакциях, острой сердечной недостаточности, обмороке, шоке, коллапсе.

Широкие возможности применения профессиональных навыков. В современном обществе большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на предотвращение заболеваний и стоматологических в том числе. В государственных и частных стоматологических клиниках утверждены должности гигиенистов стоматологических, которые Вы сможете занять после получения соответствующего образования.

Специальность Медико-профилактическое дело

Квалификация: санитарный фельдшер.

Срок обучения для выпускников 9-х классов 3г.10 мес., для выпускников 11-х классов 2г.10мес.

Прием осуществляется на основании результатов вступительных испытаний Колледжа.

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, химия, основы безопасности жизнедеятельности.

 Данный специалист должен быть вежлив и обладать:

  • сдержанностью,
  • терпением,
  • высокой концентрацией внимания,
  • наблюдательностью.

знать:

  • основные подходы, правила и методы проведения санитарно-химических, санитарно-бактериологических исследований и микробиологической диагностики инфекционных заболеваний.

уметь:

  • проводить отбор и подготовку проб воздуха, почвы, пищевых продуктов, смывы с поверхностей для исследований,
  • готовить стандартные и рабочие растворы для градуировки приборов и проведения измерений,
  • готовить и стерилизовать питательные среды,
  • осуществлять посев материала,
  • работать с лабораторными животными и др.

владеть:

  • основами лабораторной техники,
  • способами обработки результатов анализа, расчета погрешности.

Свою профессиональную деятельность санитарный фельдшер осуществляет в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы.

Основные виды профессиональной деятельности:

    • Осуществление контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением действующих норм и правил санитарии, гигиенических нормативов медицинскими, образовательными и производственными организациями в соответствии с действующим санитарным законодательством;
    • проведение эпидемических обследований очагов инфекционных (паразитарных) заболеваний;
    • обеспечение эпидемиологического наблюдения за контактными лицами в инфекционных (паразитарных) очагах;
    • регистрация, учет и статистическая обработка данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости;
    • участие в планировании и контроле мероприятий по проведению профилактических прививок;
    • .

  • обследование объектов текущего санитарного надзора и эпидемиологических очагов с отбором проб для лабораторных исследований;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди населения в пределах своей компетенции;
  • оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Возможности применения профессиональных навыков, получив квалификацию санитарного фельдшера и пройдя соответствующую специализацию можно работать на должностях:

  • медицинского статистика;
  • помощника врача – гигиениста, врача – эпидемиолога, врача – паразитолога;
  • Инструктора – дезинфектора и т.д.

Специальность Сестринское дело

Квалификация: медицинская сестра (медицинский брат)

Срок обучения для выпускников 9-х классов 3г.10 мес., для выпускников 11-х классов 2г.10мес.

Прием осуществляется на основании вступительных испытаний Колледжа выпускниками 9-х и 11-х классов.

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, физика, химия, основы безопасности жизнедеятельности

Медицинская сестра обеспечивает сестринский медицинский уход и лечение в лечебном учреждении. Выполняет врачебные назначения, наблюдает за состоянием больного, оказывает неотложную доврачебную помощь. В поликлиническом учреждении медицинская сестра организовывает проведение и материальное обеспечение врачебного приема (подготовку рабочего места приборов, инструментария, подготовку индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов, проводит предварительный сбор анамнеза, предварительный осмотр больного).

Ведет профилактическую работу, а также гигиеническое воспитание населения участка, оказывает сестринскую помощь на дому, производит организацию восстановительного лечения и реабилитации больных. В стационарном учреждении медицинская сестра должна знать систему организации больничной помощи населению, организацию сестринского ухода в специализированных отделениях. Медсестра выполняет профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом, готовит инструменты и ассистирует врачу при проведении сложных манипуляций ( в том числе операций), готовит больных к диагностическим исследованиям, экстренной операции, проводит санитарно-просветительскую работу среди пациентов и их родственников, обучение оказанию само- и взаимопощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях, обучает методам ухода, первой медицинской помощи.

Специалист должен иметь:

  • устойчивый интерес к работе с людьми,
  • трудолюбие,
  • бескорыстие;

обладать:

  • активностью,
  • высокой концентрацией внимания,
  • эмоциональной устойчивостью,
  • физической выносливостью;

должен знать:

  • основные понятия об этике;

уметь:

  • ориентироваться в правовых вопросах;
  • владеть
  • техникой выполнения медицинских процедур по уходу и лечению,
  • методами реанимации.

Практическое обучение медицинских сестер проходит в различных отделениях лечебно-профилактических учреждениях города.

Основные виды профессиональной деятельности:

  • пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний;
  • обеспечение соблюдения правил санитарно–гигиенического и противоэпидемического режима;
  • выполнение процедур назначенных врачом;
  • работа в качестве ассистента при проведении врачом операций;
  • оказание неотложной доврачебной помощи;
  • уход за пациентами;
  • ведение необходимой документации, учета лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

Широкий спектр направлений специализации, в т.ч. косметология, массаж и т.д.

Специальность Фармация

Квалификация: фармацевт

Срок обучения для выпускников 9-х классов 3г.10 мес., для выпускников 11-х классов 2г.10мес.

Прием осуществляется на основании результатов вступительных испытаний Колледжа выпускниками 9-х и 11-х классов.

Освоение образовательной программы по специальности базируется на школьных знаниях по предметам: биология, химия, физика, основы безопасности жизнедеятельности.

Труд фармацевта направлен на борьбу с болезнями, на облегчение состояния больных, на предотвращение заболеваний. Непосредственный продукт его труда — это лекарство (микстуры, капли, пилюли, порошки, мази), приготавливаемые в аптеке, согласно рецепту врача. Получив рецепт из торгового зала аптеки, фармацевт отмеривает нужные количества медикаментов и вспомогательных веществ, перечисленных в рецепте. Действуя согласно общим инструкциям и учитывая специальные указания, которые могут содержаться в рецепте, фармацевт растворяет составные части лекарства в воде или спирте, измельчает, соединяет с мазевой основой. Расфасовывает на отдельные дозы, формует пилюли, засыпает дозы порошков в облатки. По окончании приготовления лекарства он оформляет на него сопроводительные документы, включая этикетку. В обязанности фармацевта также входит проведение химического анализа некоторых поступающих в аптеку лекарственных веществ.

Работа требует от фармацевта собранности, аккуратности, ведь его ошибка может нанести непоправимый вред здоровью. Необходимо выработать в себе такие качества как точность движений, хороший глазомер, аккуратность. Специалист должен уметь различать вещества по внешнему виду, запаху.

Кроме изготовления лекарств по рецепту в обязанности фармацевта входит отпуск лекарственных средств, работая за аптечным прилавком фармацевт должен быть вежлив, внимателен к людям, желая помочь каждому в подборе лекарственного препарата, терпеливым и предупредительным.

Данный специалист должен знать: физико-химические свойства медицинских препаратов, правила технологии приготовления лекарств, правила хранения медикаментов.

Фармацевты работают в государственных аптеках, аптечных киосках и в оптовых фирмах по продаже лекарственных средств, в контрольно-аналитических лабораториях, больничных аптеках, на аптечной базе и складах.

Наши студенты получают практические навыки не только в нашей лаборатории, но и в государственных и частных аптечных учреждениях города.

Основные виды профессиональной деятельности

  • прием рецептов, осуществление требований учреждения;
  • отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • изготовление и проверка качества лекарства;
  • прием и распределение по местам хранения товара (обеспечение условий хранения);
  • проведение санитарно–просветительской и информационной работы среди населения.

Возможности применения профессиональных навыков: в настоящее время, на фоне развития фармацевтического рынка, расширения аптечной сети, получение квалификации фармацевт весьма актуально и перспективно, квалифицированные специалисты востребованы в крупных и малых аптеках, контрольно – аналитических лабораториях, аптечных складах, как представители крупных производителей лекарственных средств и т.д.