Положение о ЦМК  Медицинского Колледжа «Авиценна»

1. Общие положения

Предметная (цикловая) комиссия (далее ПЦК) является объединением педагогических работников колледжа. Предметная комиссия объединяет преподавателей одного цикла учебных дисциплин. В состав цикловой комиссии входят преподаватели нескольких дисциплин цикла или специальности. ПЦК организуется в составе не менее 5 преподавателей.

2. Основные задачи ПЦК

ПЦК создается в целях:

  • учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин по специальностям;
  • оказания помощи преподавателям в реализации Государственного образовательного стандарта в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;
  • повышения профессионального уровня педагогических работников колледжа;
  • реализации инновационных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе, направленных на повышение качества подготовки специалистов со средним специальным образованием;
  • изучения и распространения передового педагогического опыта, оказания помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

Перечень предметных (цикловых) комиссий рассматривается на учебно-методическом совете и утверждается на учебный год директором колледжа с учетом объединения в предметные (цикловые) комиссии всех преподавателей, в том числе и работающих по совместительству.

Работа предметной (цикловой) комиссии ведется по плану утверждаемому заместителем директора по учебной работе.

Заседания предметной (цикловой) комиссии проводятся 1 раз в месяц.

3. Основные направления и содержание работы ПЦК

  • Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин, профессиональных образовательных программ, реализуемых колледжем (разработка рабочих учебных планов и рабочих  программ учебных дисциплин, программ профессиональной практики, тематики и содержания курсовых и дипломных работ, лабораторных работ и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения студентами, методических рекомендаций, пособий и др.)
  • Мониторинг качества подготовки специалистов по отдельным дисциплинам и циклам дисциплин;
  • Выбор средств и методов обучения, внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных Государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.
  • Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов, билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов.
  • Участие в формировании программы итоговой аттестации выпускников колледжа (соблюдение формы и условий  проведения  аттестации, разработка программы итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики дипломных работ и требований к ним, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
  • Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметно-цикловой комиссии.
  • Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых занятий, а также организация взаимопосещения учебных занятий членами комиссии.
  • Организация учебно-исследовательской, творческой работы студентов.
  • Рассмотрение и рецензирование учебно-методической документации.
  • Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы.
  • Подготовка и проведение предметных, недель, профессиональных конкурсов.

4. Права и обязанности председателя ПЦК

На председателя предметной (цикловой) комиссии возлагается:

  • организация  работы предметной (цикловой) комиссии;
  • анализ и планированиедеятельности предметной (цикловой) комиссии;
  • изучение работы членов комиссии;
  • организация контроля за качеством проводимых ими занятий, организация взаимопосещения занятий и всех видов практики;
  • руководство подготовки и обсуждение открытых учебных занятий;
  • рассмотрение и представление на утверждение зам. директора по учебной работе рабочих программ, учебных дисциплин и календарно-тематических планов;
  • руководство и контроль за ходом вьшолнения курсовых и дипломных работ студентов, закрепленных за преподавателями предметной (цикловой) комиссии;
  • рассмотрение и  представление на утверждение учебно-методического совета:
    • - учебно-методических документов;
    • - методических указании;
    • - методических рекомендаций;
    • - методических разработок;
    • - учебно-методических пособий;
  • организация проверки принятых решений и сообщение об итогах проверки  на заседаниях комиссии;
  • разработка материалов для проведения промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации по дисциплинам курируемым данной комиссией.

5. Права и обязанности ПЦК

ПЦК имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать преподавателей для повышения квалификационной категории;
  • рекомендовать преподавателей для прохождения  различных форм повышения квалификации;
  • выдвигать предложения по улучшению учебного процесса и воспитательной работы;
  • члены ПЦК имеют право посещать занятия преподавателей-членов комиссии;
  • члены ПЦК обязаны посещать заседания комиссии, принимать участие в ее работе, выполнять принятые комиссией решение и поручения председателя ПЦК.

6. Делопроизводство ПЦК

Предметная (цикловая) комиссия должна иметь следующую документацию:

  • план работы на учебный год;
  • протоколы заседаний;
  • отчеты о работе комиссии за семестр и за год;
  • листы взаимопосещения учебных занятий членами комиссии;
  • индивидуальные планы научно-методической работы; методические материалы и др

Рекомендации по организации работы предметно – цикловых комиссий